Понедельник, 20 сентября, 2021

Тарифный договорняк? Что будет дальше?

Скоро уже будет год как в Полтаве, идут споры по тарифу на проезд в городском транспорте – по 4 или по 5 гривен, и вот перевозчики заявили, что городские власти их «кинули», рассказывает «Полтава. Yes».

В декабре 2018 года между перевозчиками и городскими властями состоялся «договорняк». Перевозчики согласились прекратить забастовку и вывести автобусы на маршруты, а городские власти пообещали в январе 2019 года решить вопрос с повышением стоимости проезда.

Кроме того 21 декабря 20-я внеочередная сессия горсовета приняла долгожданное для перевозчиков решение – отменила бесплатный проезд для льготных категорий граждан. Теперь пенсионеры и другие категории льготников должны платить за проезд в автобусах частных перевозчиков. Маршрутчикам хорошо – они избавились от назойливых льготников, и «городу» хорошо – скинул с себя большое финансовое бремя (на 2019 год было предварительно запланировано почти 74 миллиона гривен компенсаций перевозчикам за бесплатный провоз льготников).

Что интересно, представители всех фракций Полтавского горсовета заявляют: — они за то, чтобы граждане Полтавы ездили в современных автобусах по низкому тарифу, и в то же время льготные категории граждан должны пользоваться городским транспортом бесплатно…

Но когда дело дошло до голосования – все фракции проголосовали за отмену льготного проезда. Только фракция «Свободы» воздержалась, и не голосовала фракция «Совести Украины», которая не посещает заседаний сессии в знак протеста против отстранения от должности мэра Полтавы Александра Мамая.

При этом без обсуждения было принято решение об отмене предыдущих решений горсовета и горисполкома, устанавливающих порядок компенсации перевозчикам средств за бесплатный провоз льготных категорий пассажиров. Но еще интереснее тот факт, что вопрос вообще не был включен в повестку дня и текст решения в бумажном виде был вручен каждому депутату уже после начала заседания. Нынешнее большинство критиковало за такую практику бывшего мэра Александра Мамая, а при его отстранении от должности ему инкриминировали принятие антинародных решений, в том числе повышение стоимости проезда до 5 грн.

Ситуация типичная не только для Полтавы, но и для всей Украины. Оппозиция критикует власть, а оттеснив последнюю с «Олимпа» начинает действовать точно также.

И вот в «договорном матче» наступил час «Ч». По мнению представителей перевозчиков, все сроки, обещанные Полтавским горисполкомом для повышения тарифа, минули.

Еще в середине января состоялись общественные слушания по пересмотру тарифа на проезд в городском транспорте, а перевозчики предоставили свои обоснования необходимости повышения стоимости проезда (хотя и сомнительные). Сейчас вопрос повышения тарифов раскалывает депутатское большинство, и пока что протолкнуть долгожданное решение в пользу перевозчиков их лоббистам не удалось. Ну что же подождём окончания договорного матча.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here