Вторник, 19 марта, 2024

Неофициальная избирательная агитация в Полтаве

Предвыборный период в Украине — это целая комедия (то бишь, трагикомедия). Как правило, агитация должна стартовать в четко определенный день, до сих пор она не имеет права проходить в Украине. Однако политики очень часто любят нарушать закон и приступать к преждевременной агитации и «гречке», рассказывает сайт yes-poltava.com.ua. Полтавские политики — не исключение.

Поскольку в законодательстве нет конкретного разграничения политической агитации и обычной политической рекламы, то билборды и плакаты с агитационными материалами начинают появляться на улицах Полтавы еще задолго до начала предвыборной кампании. Потенциальные кандидаты на ключевые должности начинают гречкосияты — устраивать бесплатные концерты, раздавать подарки людям, утверждая, что это не предвыборная агитация, а просто информирование избирателей. Некоторые же говорят, что это просто партийная популяризация, но никак не признает, что начинает рекламную политическую кампанию до официального ее старта.

Мамай, его партия «За будущее» и веселье для детей с партийной символикой

Ничего нового не откроется, если мы расскажем о том, что старт досрочной агитации в Полтаве дал настоящий (уже в третий раз в истории) городской голова Александр Мамай и участники его команды. Еще начиная с конца июля (а старт предвыборной кампании должен быть официально с 5 ноября 2020 года) Александр Мамай вместе со своей командой взялся активно «популяризировать партию».

Александр Мамай взялся действовать с детей — устраивали невероятно веселые представления для детей, шоу мыльных пузырей, аниматоры, горки и батуты. На детском празднике можно было увидеть множество воздушных шариков, на которых изображены партийную символику «За будущее». Устраивали нечто подобное и для взрослых полтавчан — для них было организовано просмотры фильмов, концерты (с участием народной украинской артистки Натальи Май).

Когда у Александра Мамая спрашивали, почему он взялся проводить предвыборную агитацию досрочно, он отвечал:

«Такие мероприятия проводил и в прошлом, и в позапрошлом году, и буду проводить и в следующем. Разве не надо праздника? Ведь дети голосовать не ходят», — рассказывал Александр Мамай журналистам.

И действительно — дети не голосуют. Но голосуют их родители, тогда что это — манипуляция перед выборами с помощью детей?

Продуктовые наборы и наборы первоклассника — своеобразная «гречка» от Мамая

Традиционно Александр Мамай накануне выборов берется раздавать полтавчанам продуктовые наборы. Накануне выборов 2020 года в Полтаве раздавали, кроме продуктовых, еще и школьные наборы для детей. Родителям необходимо лишь указать фамилию и имя ребенка, и указать, в какой класс ребенок пойдет.

Полтавчане хорошо помнят, что ранее Александр Мамай устраивал для полтавчан «Праздник первоклассника» за деньги налогоплательщиков. На таком действе дети получали подарки в пакетах с партийной символикой.

«Гречка» от Андрея Матковского накануне выборов в Полтаве

Но не только Александр Мамай накануне выборов любит «сеять гречку». Его оппонент Андрей Матковский также любит сеять гречку накануне выборов. Журналисты даже в шутку окрестили эту борьбу «битвой продуктовых наборов», в котором принимают участие Александр Мамай и Андрей Матковский.

Второй кандидат на должность городского головы в 2020 году составлял вместе со своей командой (на этот раз это была «Батькивщина») восьмикилограмовые пакеты продуктов, куда складывали крупы, масло, сахар и другие продукты. Это все паковали в коробку, на которой также ярко красовались партийные символы.

Стоит заметить, что Андрей Матковский не первый год грешит гречкосейством накануне выборов — он уже в свое время раздавал полтавчанам аптечки, на которых также красовались партийные символы.

Досрочная агитация Сергея Каплина

Пока оппоненты Сергея Каплина раздавали продуктовые наборы полтавчанам и устраивали праздник для взрослых и детей, он взялся за визуальную рекламу и задолго до официального старта рекламной кампании уже активно светился в видеороликах. За период с конца июля по август на телевидении появилось более 20 роликов с участием этого кандидата.

Были даже казусные ситуации — Каплин ведет свой блог, где задолго до начала выборов он уже называл себя главой города. Центральная избирательная комиссия еще в то время даже не зарегистрировала официально всех кандидатов в выборах, а Каплин уже заявлял, что он — мэр Полтавы. Хотя и не признавался в этом факте — мол, когда так говорит, то имеет в виду себя в будущем времени.

Активно появлялись в городе и билборды с символикой партии Каплина — на некоторых даже были указаны контакты. Каплин отвечал журналистам, что они просто с командой информируют людей, а не агитируют за себя. Брался и организовать мероприятия для полтавчан — это был турнир по мини-футболу, например.

«Зе!команда» и безликая реклама

Интересная предвыборная кампания в Полтаве была от партии президента Зеленского — на больших билбордах нельзя было увидеть никаких имен или контактных данных. Там вместо красовались большие, лаконичные надписи-призывы.

Сергей Иващенко, которого называли потенциальным кандидатом на должность мэра от партии «Слуга народа», тоже светился на полтавских билбордах, однако без знаков, свидетельствующих о его принадлежности к этой партии. По его билбордах указанную ссылку, переходя по которым перед полтавчанами открывается «карта изменений Полтавы». Хотя представители его команды и уверяли, что это проект единомышленников и самого Иващенко, а не «Слуги народа», и Иващенко можно было увидеть в списке именно от партии Зеленского.

Остальные партии, представленных в Полтаве, и их кандидаты не слишком светились на городских билбордах. В основном, они использовали лишь незначительную внешнюю рекламу, поэтому ничего удивительного там встретить нельзя.

.,.,.,.