Уже с 19 апреля 2020 г. Украина окончательно переводит все государственные тендеры на рельсы новой редакции Закона «О публичных закупках». Среди прочего это изменит и работы с так называемыми допороговыми закупками — их существенно меньше, а тендерных конкурентных процедур — станет аж на 250 000 в год. В этой ситуации госзаказчикам очень пригодится новый маркетплейс закупок товаров на суммы до 50 000 грн — Прозорро Маркет.
Что такое ProZorro Market
Прозорро Маркет — это первый онлайн-магазин, в котором государственные заказчики могут законно, прозрачно и удобно покупать товары на допороговые суммы. Он был создан по инициативе ведущих официальных площадок системы «Прозорро» в соответствии с меморандумом, подписанным в марте 2019 года. Уже через несколько месяцев от запуска сервис вышел за рамки пилотного, а к Новому году — совершил продаж на более 20000000 грн.
Преимущества ProZorro Market
В качестве инструмента допороговых закупок е каталоги ProZorro Market имеют целый ряд преимуществ, как для госзаказчиков, так и для поставщиков. Попробуем разобраться подробнее.
Для заказчика
Основная цель создания сервиса — расширение возможностей и облегчения повседневной работы закупщиков в государственных предприятиях. Соответствии с этими принципами инструмент отличается следующими преимуществами:
- автоматическая публикация отчета о закупке (с апреля 2020 отчитываться нужно обо всех закупках, стоимостью от 0,01 грн);
- быстрая поставка товаров (в течение недели, а не нескольких месяцев, как это бывает в тендерах);
- отсутствие необходимости в создании тендерной документации;
- формирование заказа в несколько кликов (как в обычном интернет-магазине)
- доступ к актуальным ценовым предложениям, на которые можно ориентироваться.
Такой формат работы обеспечивает максимальную гибкость по сравнению с другими процедурами без проблем с прозрачностью.
Для поставщика
Со стороны предпринимателя очевидны такие преимущества размещения на страницах ProZorro Market:
- заработок без активного участия в торгах;
- отсутствие затрат на подготовку предложений;
- одноразовая квалификация по каждой категории;
- бесплатное размещение товаров на страницах каталога;
- оплата комиссии только заключенных договоров.
Итак, пользователю достаточно однократно разместить свои позиции в магазине и поддерживать их актуальность. А заказчик сам найдет их и сделает заказ — без затрат на рекламу, поддержание сайта и продвижение предложений!