Понедельник, 8 марта, 2021

Сколько полтавчане заплатят за проезд в городском транспорте?

Александр Мамай: что известно о мэре Полтавы

Мэр Полтавы является весьма неоднозначным лицом, горожане относятся к нему по-разному. Учитывая его обещания (фактически выполненные и невыполненные) уровень доверия к нему...

Какие нарушения зафиксировали в Полтаве во время проведения выборов

Нарушения в Полтаве на местных выборах 2020 года все же были зафиксированы. Как отметилась Полтавщина, и которые зафиксированы нарушения, расскажет Полтава Yes.

Итоги: явка полтавчан в первом и втором туре местных выборов

Примерно 29,4% горожан пришло голосовать на участке в Полтавской общине, а это 70121 избиратель. Это тот процент граждан, которые сделали выбор в...

«Стратегия развития Полтавщины»: рабочая поездка Владимира Зеленского

Владимир Зеленский посетил Полтавщины во время своей рабочей поездки. Он представил «Стратегию развития области до 2027 года». На территории всей Украины продолжается...

В Полтаве уже длительное время идут споры вокруг стоимости на проезд в общественном транспорте, сообщает «Полтава. Yes».

Сначала тарифы на проезд в городских автобусах и троллейбусах подняли с 4 до 5 грн. и с 2 до 3 грн. соответственно. Затем в июне 2018 года Полтавский окружной админ. суд, а вслед за ним Харьковский апелляционный админ. суд признали  повышение тарифов незаконными. В средине декабря 2018 года перевозчики взбунтовались, объявив забастовку, в результате чего в Полтаве случился маленький транспортный армагедон. Потом перевозчиков прижали, заставив выйти на линии и пообещав вынести вопрос о повышении стоимости проезда на общественные слушания, которые объявили с 10 по 20 января 2019 года, а перевозчиков в свою очередь обязали предоставить экономически обоснованные расчеты на перевозку пассажиров. И вот час «Ч» настал…

Перевозчики предоставили свои расчеты, как уверяют в горисполкоме, выполненные по методикам, утвержденным Минтрансом (для автобусов) и Министерством инфраструктуры (для троллейбусов). Ниже приводится один из таких расчетов предоставленных компанией-перевозчиком. С бланка намеренно убрано название компании, так как все перевозчики (кроме Коммунального предприятия «Полтаваэлектроавтотранс») представили свои расчеты написанные практически под копирку. Таких частных перевозчиков – восемь.

Розрахунок тарифу на перевезення

В «Методике…» фундаментом для расчета тарифа является общее количество перевезенных пассажиров, которое «обосновывается Перевозчиком  на основании фактических показателей работы или устанавливаются по результатам объединения пассажиропотоков».

И вот тут-то сразу возникает вопрос: насколько цифра перевозимых пассажиров соответствует действительности? Во-первых, в 2/3 городских автобусов никаких билетов не выдают, следовательно, никакого учета пассажиропотока нет. В тех, в которых выдают билеты не факт, что ведут их учет (с точки зрения отчетности перед налоговой). Во-вторых, каждый пассажир может убедится, зайдя в салон автобуса, что перевозится пассажиров больше чем положено. Например, в автобусе написано: «число мест для сидения – «19», всего мест – «24». То есть в салоне должно быть не более 5 стоячих пассажиров, а их можно насчитать все 30. То есть перегруз автобуса в два раза. Тариф закладывается из расчета на 24 пассажира, а провоз еще 26 – чистый «левак» в карман перевозчика!

Все девять автобусных перевозчиков (включая КП «ПЭАТ») обосновали свои тарифы в размере от 5,00 грн. до 5,40 грн. Складывается такое впечатление, что все просто подгоняли цифры под желаемые 5 грн., мол, мы добрые, а несколько копеек прощаем…

И еще один интересный момент. Сегодня все перевозчики работают по тарифу 4 грн., а в расчете себестоимость перевозки одного пассажира у всех перевозчиков колеблется от 4,54 до 5,22 грн. К примету ООО «Евробус Полтава» указал себестоимость 5,11 грн. и объем перевозок 15,7 млн. человек. Путем нехитрого расчета получается, что владелец предприятия «за удовольствие» возить пассажиров доплачивает из своего кармана почти 20 млн. гривен! Вот и думайте…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Дебаты перед выборами в Полтаве и отсутствие на них главного кандидата Мамая — закономерность или случай?

Дебаты - едва ли не единственное законное противостояние между политиками накануне выборов. Накануне выборов, как правило, ключевые кандидаты на должности мэров по...

Неофициальная избирательная агитация в Полтаве

Предвыборный период в Украине - это целая комедия (то бишь, трагикомедия). Как правило, агитация должна стартовать в четко определенный день, до сих...

Почему на местных выборах полтавчане третий раз избрали мэром Мамая?

Люди склонны совершать ошибки и порой не видеть очевидных вещей, рассказывает сайт yes-poltava.com.ua. Так же склонны к ошибкам, очевидно, жители Полтавы, ведь...

Результаты президентской программы «Большая стройка» на Полтавщине: что есть, а что — будет?

Президентская программа "Большая стройка" идет полным ходом - по всей стране реализуют крутые и нужны проекты, в том числе, немало объектов благодаря...

Что планирует сделать президент в Полтаве?

Президент Украины Владимир Зеленский не раз побывал в Полтаве с рабочими визитами и неоднократно делился с жителями нашего города своими планами относительно...